First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Vääna-Jõesuu

TU2-005
Projected: 1974

В начале 1970-х годов в Эстонском отделении Прибалтийской железной дороги родилась идея строительства детской железной дороги близ местечка Вяана-Йыесуу (Vääna-Jõesuu) к западу от Таллина. Выбор места для строителсьтва ДЖД был не случаен, именно здесь находился пионерский лагерь, в котором отдыхали дети сотрудников Эстонского отделения Прибалтийской железной дороги, да и вся зона на побережье была отдана для летнего отдыха детей.

В 1974 году к месту предпологаемого строительства ДЖД был доставлен подвижной состав. Дороге выделили тепловоз TU2-005, 2 пассажирских вагона Pafawag, багажный вагон (переделаный из вагона-холодильника). Кроме того поступили 4 товарных вагона: 15-тонный вагон-холодильник (Баутсен), 20-тонные крытый вагон и цистерна (оба – постройки Демиховского машиностроительного завода), платформа (постройки Алтайского вагоностроительного завода).

Тепловоз TU2-005 ранее работал в локомотивном депо Таллин-Вяйке, закрытом в 1971 году, одновременно с перешивкой на стандартную колею узкоколейки Таллин – Тюри. Остальной подвижной состав скорее всего поступил с ликвидированной в 1968-1975 годах сети узкоколейных железных дорог Эстонии.

В планах было строительство кольцевой узкоколейной линии длиной несколько километров, проходящей через прибрежный сосновый бор. Но до постройки пути дело так довести и не удалось – местные власти запретили вырубку деревьев под трассу.

Весь подвижной состав установили на 90-метровом отрезке пути и он использовался только как экспонаты импровизированного музея. В последующие годы от реализации этого проекта отказались окончательно, перестали следить за подвижным составом и он постепенно приходил в негодность.

В 90-х годах багажный вагон, вагон-холодильник, платформу и крытый вагон удалось спасти – они вывезены в музей узкоколейной железнодорожной техники в Лавассааре (Эстония), где сейчас и находятся.

Рельсы, цистерну и один из пассажирских вагонов Pafawag порезали в металлолом. Полностью разгромленный второй Pafawag (без тележек) и останки тепловоза TU2-005 весной 2001 года еще находились на территории бывшего пионерлагеря (см. фотогалерею), являя собой своеобразный памятник неосуществившемуся проекту.


Unfortunately, about this Children's railway it is not known to me more. If you have any articles, photos, personal impressions about this ChRW, please communicate with me on e-mail or ICQ (UIN 25927180). I shall be very grateful to you.


The following material was used in the preparation of this account:
  • materials given by Heiki Muda and Mehis Helme

  • Yandex of quotation
    Rambler's Top100 Service

    Hosted by Zenon N.S.P.