На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

Вяана-Йыесуу

ТУ2-005
Проект начала 1970-х годов
Расположена: в пионерском лагере близ Вяана-Йыесуу
Подвижной состав: тепловоз ТУ2-005, 2 пассажирских вагона PAFAWAG, крытый грузовой вагон, багажный вагон, вагон-ледник, вагон-цистерна, грузовая платформа

В начале 1970-х годов в Эстонском отделении Прибалтийской железной дороги родилась идея строительства детской железной дороги близ города Вяана-Йыесуу (Vääna-Jõesuu) к западу от Таллина. Это место было выбрано не случайно: именно здесь находился пионерский лагерь, в котором отдыхали дети сотрудников Эстонского отделения Прибалтийской железной дороги, да и всё местное побережье было отдано для летнего отдыха детей.

В 1974 году к месту предполагаемого строительства ДЖД был доставлен подвижной состав. Дороге выделили тепловоз ТУ2-005, два пассажирских вагона PAFAWAG, багажный вагон (переделанный из вагона-холодильника Баутсен). Кроме того, поступило четыре товарных вагона: 15-тонный вагон-холодильник (Баутсен), 20-тонные крытый грузовой вагон и цистерна (оба – постройки Демиховского машиностроительного завода), платформа (постройки Алтайского вагоностроительного завода). Тепловоз ТУ2-005 ранее работал в локомотивном депо Таллин-Вяйке, закрытом в 1971 году, одновременно с перешивкой на стандартную колею узкоколейки Таллин–Тюри. Остальной подвижной состав, скорее всего, поступил с ликвидированной в 1968-1975 годах сети узкоколейных железных дорог Эстонии.

В планах было строительство в прибрежном сосновом бору кольцевой узкоколейной линии длиной несколько километров. Но до постройки пути дело так и не дошло – местные власти запретили вырубку деревьев под трассу.

Вагоны и тепловоз установили на 90-метровом отрезке пути, и впоследствии они использовались только как экспонаты импровизированного музея. Поскольку нужды поддерживать подвижной состав в рабочем состоянии не было, железнодорожные службы прекратили его обслуживать и передали на баланс пионерского лагеря. Вскоре за техникой вообще перестали следить. Постепенно подвижной состав стал приходить в негодность. В 1990-х годах багажный вагон, вагон-холодильник, платформу и крытый вагон удалось спасти – они были вывезены в музей узкоколейной железнодорожной техники в Лавассааре (Эстония), где находятся и сейчас.

Рельсы, цистерну и один из пассажирских вагонов PAFAWAG сдали в металлолом. Полностью разгромленный второй PAFAWAG (без тележек) и останки тепловоза ТУ2-005 были брошены на месте. По крайней мере, ещё весной 2001 года они находились на территории бывшего пионерлагеря, являя собой своеобразный памятник неосуществлённому проекту (см. фотогалерею).


К сожалению, более точной информации об этом проекте у меня нет. Если у вас есть какие-нибудь статьи, фотографии, личные впечатления, пожалуйста свяжитесь со мной по электронной почте или ICQ (UIN 25927180). Я буду вам очень признателен.


При подготовке статьи использованы следующие материалы:
  • информация, предоставленная Хейки Муда и Мехисом Хельме.

  • последнее обновление страницы: 22.05.2005
    Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!