| |||||||||||||
Children's Railways of the former USSR Past and Present | |||||||||||||
Торжественное открытие Малой Сталинградской железной дороги состоялось 2 мая 1948 года. Ее путь протяженностью 3.15 км проходил по набережной Волги от устья реки Пионерки (Царицы) до Мамаева кургана (станция Родимцево). На обоих конечных Часть трассы была проложена вровень с полотном автомобильной дороги и с закрытым межрельсовым промежутком, подобно тому, как прокладывают трамвайные пути. Причем, рельсы на этом участке были уложены не на шпалы, а на стальные поперечные балки, как это делалось обычно на военно-полевых железных дорогах. Ширина колеи была равна 600 мм. Ширина колеи и способ укладки рельсов не вызывает особого удивления, поскольку после Сталинградской битвы в этих местах осталось немало трофейной техники, в том числе, оборудования и подвижного состава немецких военно-полевых железных дорог. Первые годы подвижной состав Малой Сталинградской состоял из немецких военно-полевых паровозов HF11 (HF11005 и HF11025) и нескольких деревянных пассажирских вагонов. К сожалению, производителя этих вагонов пока установить не удалось. Построены они были на базе немецких тележек с тормозными площадками. Тормозная площадка, закрепленная на раме тележки, при прохождении кривых поворачивалась относительно кузова вагона. Такое решение, типичное для немецких военно-полевых дорог было весьма необычным для отечественных узкоколеек. С 1957 года (с момента объединения Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог в Приволжскую дорогу) дорога стала именоваться Малой Приволжской.
Примерно в то же время дорога была перешита на колею 750 мм и произошло ее
В таком виде дорога проработала до 1979 года, когда было решено временно перенести ее в бывшее русло реки Пионерки (Царицы) в связи с начавшейся реконструкцией набережной Волги. Однако, как известно, нет ничего более постоянного,
The following material was used in the preparation of this account:
|
|||||||||||||
| |||||||||||||
© Copyright Dmitry Sutyagin, 2000-2004 The text and/or images on this site may be re-used ONLY if the source URL is clearly quoted. However, materials marked as "RGAKFD" and "CGAKFFD" must not be re-used without first obtaining the written consent of the legal owner. e-mail: railways@postman.ru |