![]() |
| ||||||||||
![]() Детские железные дороги СССР История и современность | |||||||||||
![]() | |||||||||||
|
История Ярославской детской железной дороги весьма необычна. Переносу с одного места на другое подвергались и другие ДЖД, но в случае Ярославля правильнее всё же говорить о двух разных ДЖД: между закрытием первой и открытием второй прошло Впервые о строительстве детской железной дороги в Ярославле заговорили ещё до войны. 15 мая 1937 года газета «Северный рабочий» сообщила, что обсуждавшийся на заседании Дорожного профсоюза железнодорожников (Дорпрофсожа) Ярославской ж.д. вопрос строительства детской дороги в Красноперекопском районе города Ярославля решён положительно. Для изучения опыта работы Мелитопольской ДЖД откомандированы товарищи Конев и инженер Фёдорова. Что помешало осуществить задумку, сейчас уже трудно сказать. Меньше, чем через два месяца после окончания Великой Отечественной войны, 3 июля Первая её очередь перегон РодинаВолга открылась в мае 1946 года. ![]() Если вы хотите посмотреть путевое развитие станции, щелкните мышкой по ее названию. Дорога проходила всего в нескольких метрах от кромки воды по левому берегу Волги. Позже на этом месте построили Тверицкую набережную. Главная станция, Родина, находилась почти напротив речного вокзала, чуть ниже по течению. Для того чтобы научить юных железнодорожников различным способам организации движения поездов дорога была оборудована двумя разными системами СЦБ. Разбитый на три блок-участка перегон РодинаВолга оснастили автоблокировкой. На этом перегоне в качестве сигнальных устройств применялись светофоры. Подвижной состав для Ярославской ДЖД в основном был доставлен из Прибалтики. Из Латвии прибыл паровоз польской постройки ![]() В хвосте состава два пассажирских вагона производства железнодорожных мастерских в Мыйзакюле. Фото из личного архива А.К. Филиппова. 1950-е годы. В марте 1950 года из Эстонии прибыл ещё один Каждую весну Волга разливалась и затопляла пути Ярославской ДЖД. Больше всего страдала от наводнений станция Родина. В 1957 году, в связи со строительством Горьковского водохранилища, уровень воды в Волге поднялся, под водой оказался весь район размещения дороги. Её пришлось закрыть. ![]() При подготовке статьи использованы следующие материалы:
![]() Ссылки по теме:
последнее обновление страницы: 31.03.2012
| ||||||||||
| |||||||||||
![]() ![]() © Copyright Дмитрий Сутягин, 20002015 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна Использование материалов РГАКФД и ЦГАКФФД без согласия правообладателя запрещено Обратная связь Зеркала сайта: www.dzd-ussr.ru и railways.id.ru |