Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Трасполярная магистраль Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
gregg128



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 2009 06:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Можно здесь открыть тему про Трасполярную магистраль ? Это не Транссиб, но, наверняка, всем интересно. Есть новости:

В Уральском федеральном округе приступили к реализации проекта «Урал Промышленный –Урал Полярный»

21 октября 2009 г. В Екатеринбурге Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, председатель наблюдательного совета ОАО «Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный» Александр Белецкий провел совещание по вопросу строительства железнодорожной линии Салехард – Надым в рамках начавшейся реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный».

В совещании приняли участие руководители корпорации и таких строительных организаций, как ОАО «Ямальская железнодорожная компания», ОАО «Уренгойдорстрой», ОАО «Ямалтрансстрой», ОАО «Надымдорстрой», ОАО «Севрегазстрой», ОАО «Нефтересурсы», ОАО «Арктикнефтегазстрой», ОАО «Севертрубопроводстрой», ОАО «Мостострой-13», ОАО «Ямальская строительная компания», ООО «Мостострой-12» и ОАО «ИСК ЯНАО».

Александр Белецкий сообщил, что в настоящее время выполнены технико-экономические обоснования, проведена актуализация грузопотоков и корреспонденции грузов, разработана проектно-сметная документация по строительству железнодорожной линии Салехард – Надым.

Вопросы финансирования проекта решаются с привлечением частного капитала: подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации в целом проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» и, в частности, по финансированию строительства железнодорожной линии Салехард – Надым; ведутся переговоры с основным инвестором ОАО «Новатэк» , подтвердившим свою заинтересованность в строительстве рассматриваемой железнодорожной линии.

Александр Белецкий обратил внимание собравшихся, что под влиянием климатических факторов приступить к выполнению работ необходимо в этом году, поэтому строительная техника должна быть выведена на участки не позднее декабря 2009 года. Кроме того, необходимо синхронизировать работу по прокладке железнодорожной линии с реализацией инвестиционного проекта по строительству совмещенных (автомобильных и железнодорожных) мостовых переходов – Надымского и Салехардского.

Выступление председателя координационного совета объединений промышленников и предпринимателей РСПП в УрФО И.В. Нака на совещании по вопросу строительства железнодорожной линии Салехард-Надым в рамках начавшейся реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный»

«Начало реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» это точка, которую ждали все строители Ямала последние пять-шесть лет. Последние полгода мы внимательно следили за тем, что происходило вокруг этого проекта, и то, что произошло, превысило наши ожидания. Ведь за последние три-четыре года было сделано меньше, чем за последние три-четыре месяца.

Я хотел бы специально заострить внимание на том, что здесь, сегодня, в наших условиях необходимо применять новые подходы. И проект «Урал Промышленный – Урал Полярный» демонстрирует прорывной подход, когда в один клубок сворачиваются и стратегические задачи Российских железных дорог, и перспективные направления развития Уральского федерального округа, некоторые взгляды на будущее строительных компаний. А самое главное - это принципиальная модель построения проекта, когда во главу угла ставится не стройка, а эффективность проекта.

Вчера мы обсуждали этот проект с президентом РСПП А.Н. Шохиным, он всячески поддерживает этот проект и готов на российском и международном уровнях позиционировать себя как жесткого лоббиста этого направления. А я, как председатель координационного совета объединений промышленников и предпринимателей РСПП в УрФО, естественно, беру под козырек позицию полпредства, и, если понадобиться, если это возможно, если конкурсная процедура, которую сегодня будет проводить Ямальская железнодорожная компания, позволит нам, строителям, участвовать в этом проекте, мы будем к этому готовы».

СПРАВКА

Одной из важнейших задач в реализации проекта является формирование принципиально новой транспортной инфраструктуры севера Уральского федерального округа. Железнодорожная линия Салехард – Надым является частью транспортного блока проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Строительство данного участка протяженностью 354,6 км планируется выполнить по территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период с 2010 по 2014 годы. В результате соединится северная часть железнодорожной сети Восточной Сибири (ст. Надым) с Северной железной дорогой (ст. Обская) и, следовательно, появится возможность значительно более рациональной организации грузопотоков восточной Сибири и Европейской части Российской Федерации.

Источник: http://www.yamaltransstroy.com/index.php?type=new&id=60
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Суверянен



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 869
Откуда: НСО

СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 2009 07:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Хорошая новость. Проедуся весной посмотрю, что наделали в Надыме. Для Салехарда эта ветка нужна как воздух, вот единственное, до Норильска будут строить? А там в принципе и до продолжения этой линии на восток не далеко. Просто благодаря появившейся дороге примерно на 3000 км сократится путь до Ямала. В принципе до Надыма еще идет достройка линии, а сейчас все намного быстрее будет Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1123
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 2009 14:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Тогда прошу перенести сюда посты из темы про Севсиб.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
gregg128



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 2009 17:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

А кто в курсе, в каком состоянии сейчас реально находятся разные части трансполярной магистрали ?

Правильно я понимаю, что от Старого Надыма до Коротчаево можно доехать на поезде (физически) поскольку там всё отремонтировано, а вот дальше на восток или всё развалилось или и не было построено ?

Делалось ли что-то в части линии от Норильска (Дудинки) на юг, или только в планах осталось ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Суверянен



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 869
Откуда: НСО

СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 2009 18:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну то, что я видел своими глазами. Стройка 503 полностью давно зачахла. Восточнее Коротчаево все давно исчезло. Через реку Пур только атомобильная платная пантонная переправва. На зппад все намного лучше. Существует грузопассажирский поезд Новый Уренгой - Пангоды, Пангоды - Ст. Надым. Дорога находится в управлении ЯЖД. Пассажирское движение основной сети РЖД пока только до Нового Уренгоя. По линии Пангоды - Надым много мостов уже нормальных, но используются времянки, по этому есть ограничение по весу поездов. За Надымом старая узколейка пришла в негодность. Но по словам бригады работающей там строителей начались работы по насыпке нового полотна. Ну и печальное. По возможности умельцы собирают старые пути и здают на метал.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
gregg128



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 2009 22:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ага! Нашел упоминание в рассказе про Стройку 503:
"От Игарки на юг было уложено около 65 км полотна к станции Енисейская."
Но по нынешним схемам дорога должна прийти в Курейку, так что эти километры, видимо, окажутся без надобности.

Интересно, как восстанавливают дорогу в таких местах, насыпь заново делают ? Или пользуются старой ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Суверянен



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 869
Откуда: НСО

СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 2009 06:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

Старое полотно практический не использует. От Нового Уренгоя до Надыма насыпано новое полотно. Старое пришло в полную негодность и главное изменились веса поездов и технологии.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
gregg128



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 2009 12:51 Ответить с цитатойВернуться к началу

То есть старое всё срывают просто, и кладут новую насыпь а сверху новое полотно ? Или вообще сбоку делают новую просеку и там всё по-новой ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Суверянен



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 869
Откуда: НСО

СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 2009 19:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да обычно идет просто рядом. Очень часто видны следы и останки старых деревянных мостов, но они уже разрушены. До Нового Уренгоя нумерация от Салехарда.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
gregg128



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Ср 02 Дек 2009 02:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

Строительство железной дороги Салехард-Надым вот-вот начнётся!


Желанная и долгожданная железная дорога Салехард - Надым приобретает реальные очертания. Импульс мегапроекту 'УП - УП' придали поручения главы правительства Владимира Путина министрам, бизнесу, федеральным структурам УрФО во время правительственного совещания в Салехарде 24 сентября.

Добрые вести пришли из Уральского полпредства. Там изменили графики строительства железнодорожных веток в рамках 'УП - УП', и первую дорогу Салехард - Надым решено начать строить на деньги частных инвесторов. Для этого в полпредстве собрали потенциальных подрядчиков-строителей и объявили новые условия игры. О прошедшем совещании сообщалось на официальном сайте представительства.
Замполпреда, председатель наблюдательного совета корпорации 'УП - УП' Александр Белецкий сообщил присутствующим следующее.

СМЕЛОЕ РЕШЕНИЕ
- Если раньше в первую очередь планировалось строительство железнодорожной линии Полуночное - Обская - Салехард (2010-2014 годы), которое в размере 126 миллиардов рублей должен был профинансировать Инвестфонд РФ, то теперь решили строить сначала ветку Салехард - Надым (прежний срок начала стройки - 2011-й - сдвинулся на 2010 год). Эта линия протяженностью 354,6 километра требует 60 миллиардов 967 миллионов рублей, из них 80 процентов - деньги частных инвесторов.
'Основной партнер на строительство дороги Салехард - Надым уже найден: это газовая компания 'НОВАТЭК', - сообщил Белецкий, - уже в ноябре планируется подписать соглашение с этой компанией'. По словам замполпреда, для 'НОВАТЭКа' участие в строительстве выгодно тем, что основной груз, который будет транспортироваться по этой железной дороге, - газовый конденсат (до 7 млн. тонн).
Как рассказал замгендиректора корпорации 'УП - УП' Александр Вылеток, положительное заключение по проекту строительства дороги Салехард - Надым Главэкспертиза выдала 16 октября этого года (кстати, на ветку Полуночное - Обская - Салехард заключения пока нет, а это необходимо для подачи заявки в Инвестфонд). По словам Александра Белецкого, уже в ноябре будут проведены тендеры среди строительных компаний, чтобы в декабре они начали подвозить технику на площадки. Начало стройки - зима 2010 года.

ВСЕМЕРОМ БУДЕТ ЛЕГЧЕ?
Как заявил замполпреда, чтобы участие в строительстве дороги Салехард - Надым приняло как можно больше подрядчиков, линию разделят на семь пусковых блоков, примерно равных по стоимости. Работы начнутся сразу с двух сторон - из Салехарда и из Надыма. Вот, кстати, что касается разбивки дороги на семь участков, то такой подход к строительству нам представляется не самым оптимальным. Потом как эти участки стыковать между собой? Целесообразнее одному, максимум двум генподрядчикам вести строительство железнодорожной линии. Примером успешной реализации такого подхода может служить железная дорога Обская - Бованенково. Если бы ее разделили между семью подрядчиками, сложно представить себе результат.
Ожидается, что синхронизированно начнется и строительство двух мостовых переходов - через реки Надым и Обь. Строить мостовые переходы предполагается за счет средств федеральной целевой программы и денег, привлеченных регионами.
Однако к будущим строителям линии Салехард - Надым есть несколько условий. Главный критерий, по которому будут выбираться подрядчики, это стоимость работ. 'Расчет делался в ценах 2007 года. Но мы считаем, что за счет новых технологий можно удешевить строительство', - сказал Белецкий.

ВСЕГДА ГОТОВЫ
Гендиректор ОАО 'Ямалстроймеханизация' Андрей Гуринец заявил от себя и от имени уренгойских дорожно-строительных компаний, что они готовы выводить технику на площадки будущей стройки. А гендиректор ОАО 'Ямалтрансстрой' Игорь Нак признался журналистам, что его компания очень хочет участвовать в строительстве.
Куратором и будущим собственником новой линии Салехард - Надым станет ОАО 'Ямальская железнодорожная компания' (45% акций - у СвЖД, 45% акций - у корпорации 'УП - УП', 10% акций - у гендиректора ЯЖДК Якоба Крафта).
Заместитель уральского полпреда Александр Белецкий обещает прозрачность предстоящих тендеров на строительство линии Салехард - Надым.
Готов ли Ямало-Ненецкий автономный округ к такому неожиданно активному развитию событий?
С этим вопросом мы обратились к заместителю губернатора ЯНАО Станиславу Кушнаренко.
- Всё идет в рабочем порядке, - сообщил он.- Недавно ОАО 'РЖД' в лице президента Владимира Якунина приняло решение о выделении одного миллиарда рублей для доведения до нормативов существующей железной дороги до Надыма и начала строительства железной дороги Надым - Салехард. Решение очень своевременное. Мы только приветствуем его. Думаем, что и другие участники процесса вскоре подключатся к строительству этой железной дороги. А в 2010 году будет и государственная поддержка данного проекта. Мы выделяем в этом году дополнительные средства на корректировку мостового перехода через реку Надым в связи с требованиями экспертизы. Эти деньги предусмотрены. Изыскания по всей трассе проведены.

Сергей ИСТОМИН
http://www.ks.yanao.ru/15/1/2885/


Последний раз редактировалось: gregg128 (Вт 12 Янв 2010 16:04), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
gregg128



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 2010 16:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

Тендеры по строительству железной дороги "Салехард - Надым" перенесены
ЯНАО. Тендеры для организаций-подрядчиков строительства железной дороги "Салехард - Надым" перенесены. Ранее намеченные на ноябрь аукционы пройдут в конце декабря 2009 - начале января 2010 года.

Как сообщила "Уралинформбюро" советник ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" Галина Морозова, причина задержки в том, что организаторы тендеров долго не могли определить критерии отбора строительных подрядчиков.

До сих пор не состоялось и подписание инвестиционного соглашения "УПУП" с ОАО "НОВАТЭК", также запланированное на ноябрь. "Руководство Корпорации регулярно проводит встречи с представителями этой компании, корректируются положения проекта соглашения. Его подписание, скорее всего, также будет в конце декабря 2009 года", - отметила Г.Морозова.

Широтная дорога "Салехард - Надым" протяженностью 354 километра является транспортной составляющей мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Ее строительство оценивается в 60 миллиардов 967 миллионов рублей. Предполагается, что 80% от этой суммы составят средства частных инвесторов, прежде всего, "НОВАТЭКа". Компания планирует перевозить на этом направлении до 7 миллионов тонн газового конденсата в год.

Чтобы в реализации транспортного проекта смогли участвовать (финансово и технически) как можно больше строительных организаций, участок "Салехард - Надым" разделен на 7 примерно равных пусковых блоков. Тендеры запланированы по каждому из них.

http://www.uralinform.ru/armnews/news113488.html


Последний раз редактировалось: gregg128 (Вт 12 Янв 2010 16:04), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
gregg128



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 2010 16:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

Завтра откроется движение по зимнику Салехард-Надым
11.01.2010 14:52
Завтра комиссия окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства проверит качество зимней автомобильной дороги Салехард-Надым. Как сообщил корреспонденту ИА «Север-Пресс» заместитель начальника отдела организации и производства ГУ «Дорожная дирекция ЯНАО» Максим Першиков, морозная погода позволила предприятию «Ямалавтодор» построить зимник в короткие сроки. «Предварительно строительство этой трассы уже проверялось, - отметил Максим Першиков. - Завтра движение по этой дороге будет открыто официально».

http://www.yamal.org/all-news/10466-2010-01-11-09-38-50.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
gregg128



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 2010 16:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Железная дорогая Салехард-Надым: оптимизация помогла сократить затраты
15.12.2009 10:14
Затраты на разработку проектной документации на строительство железнодорожной линии Салехард-Надым (ЯНАО) удалось существенно снизить. Такой результат достигнут за счет мер по оптимизации затрат, которые реализует ОАО «Корпорация «Урал промышленный - Урал Полярный». Об этом корреспонденту ИА «Север-Пресс» сообщила советник корпорации Галина Морозова.
Общая сумма инвестиций из внебюджетных источников по итогам 2008-2009 годов составила 1980,4 млн. рублей вместо заявленных ранее 2233,4 млн. рублей.
Напомним, в октябре было получено положительное заключение Государственной экспертизы на строительство железнодорожной линии Салехард-Надым.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Суверянен



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 869
Откуда: НСО

СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 2010 17:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот только интересно, как они собираются грузы доставлять до Надыма, там еще так и недоделали эту ветку. Как говорили железнодорожники, до сих пор на старой оси ездят. Посмотрим чем все закончится?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
gregg128



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 2010 23:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

а "притрассовая дорога" там есть ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB