First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Kokand


Steam locomotive Kch4-228 and train at Komsomolskaya station
foto from A.K.Filippov's private archive. end of 1950s
Children's railway named of Lenin
Opened:
1958
It is located in the Central park of recriations
Length: about 1.5 kms (ring)
2 stations: Pionerskaya, Komsomolskaya
Rolling stock: diesel locomotive TU7; Formerly: steam locomotive Kch4-228.

Детская железная дорога в Коканде, Openedя в 1958 году, стала второй ДЖД в Узбекистане. Кольцевую трассу проложили в Центральном парке культуры и отдыха. На линии оборудовали 3 неохраняемых переезда: на пересечениях с автомобильными дорогами – въездами на территорию воинской части и краеведческого музея и на площадку, где распологались гастролирующие передвижные цирки и зоопарки.

Первоначально дорога имела единственную станцию Комсомольская. На ней размещалось управление дороги, имелось локомотивное депо. Несколько позже рядом с памятником архитектуры XII века дворцом Худояр-хана (краеведческий музей) была построена вторая станция – Пионерская.

В 70-х годах детская железная дорога переведена на тепловозную тягу. Работавший ранее паровоз Кч4-228 сперва был поставлен на вечную стоянку рядом с локомотивным депо, а впоследствии передан в Ташкентский музей железнодорожного транспорта, где находится и до сих пор.


Steam locomotive Kch4-228 in the Tashkent railways museum
foto by Yu.Akimiv. June 20, 1993

С 1 мая и до конца школьных каникул дорога работала ежедневно, кроме понедельника. Начиная с 1 сентября движение поездов осуществлялось лишь по выходным. Эксплуатационный сезон заканчивался после 7 ноября.

В 1989 детская железная дорога сильно пострадала во время боевых действий в Ферганской долине. По крайней мере до 1991 года детская железная дорога не восстанавливалась.

Unfortunately, about this Children's railway it is not known to me more. If you have any articles, photos, personal impressions about this ChRW, please communicate with me on e-mail or ICQ (UIN 25927180). I shall be very grateful to you.


The following material was used in the preparation of this account:
  • materials given by V.Pinkhasov
  • Yandex of quotation
    Rambler's Top100 Service

    Hosted by Zenon N.S.P.