First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Kostanay (Kustanay)

Pionerskaya station
Opened: October 7, 1978
Dismounted: 2000
It is located on Kirov island, in area of a city beach on the Tobol river
Length: about 3 kms (ring)
1 station: Pionerskaya
Rolling stock: diesel locomotive TU2-043, 4 PV40 coaches, 1 covered freight car;
Formerly: diesel locomotive TU2-111, Pafawag coaches

Кустанайская детская железная дорога построена летом 1978 года комсомольцами города.

Торжественное открытие Кустанайской детской железной дороги состоялось 7 октября 1978 года, в день первой годовщины принятия новой Конституции СССР. Поезд «Юный кустанаец», состоящий из тепловоза TU2-111 и нескольких вагонов Pafawag, в первый рейс повели машинист-инструктор Аркадий Степанович Губанов и юный машинист Сергей Миролюбов.

В конце 80-х годов тепловоз TU2-111 был передан на Карагандинскую ДЖД, а взамен получен TU2-043.

В 1992 году крайне сложное финансовое положение чуть не привело к закрытию детской железной дороги. Полученные новые пассажирские вагоны PV51 Демиховского завода дорога оплатить не смогла. Всерьез обсуждалось предложение о консервации ДЖД на срок не менее двух лет.

К счастью, финансовые проблемы на некоторое время удалось решить. Сезон 1993 года дорога открыла в срок, но вскоре вопрос о финансировании встал снова. Дорога снова оказалась на грани закрытия (или даже была на некоторое время Closed).

Два из шести полученных пассажирских вагона были отправлены на детскую железную дорогу в Щучинске (ст. Курорт Боровое).

В начале июня 1997 года из-за отсутствия средств на содержание ДЖД Казахстанская железная дорога передала ее на баланс муниципального предприятия «Зеленстрой». А 26 июля 1997 года Костанайская ДЖД снова приняла пассажиров.

Для повышения доходов от эксплуатации дороги новый начальник ДЖД Леонид Трахтенберг ввел новую услугу – свадебный вагон, в котором был накрыт стол с шампанским и фруктами. В честь молодоженов поезд совершал праздничный рейс. Как долго это новшество продержалось на ДЖД нам, к сожалению, не известно.

В планах начальника дороги, видимо, с прицелом на круглогодичную эксплуатацию ДЖД, было обустройство здания вокзала отоплением, открытие кафе и лыжной базы. К сожалению, эти планы так и не были реализованы.

Весной 2000 года паводком был размыт большой участок пути ДЖД. На участке более километра требовалась фактически отсыпка новой насыпи, да и остальная часть пути требовала капитального ремонта. К сожалению, владелец ДЖД ГКП «Костанайский городской парк культуры и отдыха» не смог найти средств для проведения дорогостоящих работ. Вероятно, из соображений безопасности оставлять дорогу в таком состоянии сочли невозможным и летом 2000 года был проведен тендер на демонтаж полотна дороги.

В настоящее время остался не разобранным лишь небольшой участок пути, прилегающий к станции Пионерская. Именно на этом участке пути и стоит сейчас весь подвижной состав ДЖД.

Unfortunately, about this Children's railway it is not known to me more. If you have any articles, photos, personal impressions about this ChRW, please communicate with me on e-mail or ICQ (UIN 25927180). I shall be very grateful to you.


The following material was used in the preparation of this account:
  • L.A.Turov, "I want to be the railwayman", Akmola, "Zhana-Arka" publishers, 1993
  • materials given by Sergey Vladimirov
  • materials given by Andrey Zolotnitskiy
  • materials given by Sergey Mirolyubov
  • materials given by Victor Krukovkiy
  • newspaper "Leninkiy put" № 202 (14796), October 10, 1978
  • newspaper "Leninkiy put" № 75 (18176), May 15, 1992
  • newspaper "Kustanay" № 25 (316), June 12, 1993
  • newspaper "Kostanay" № 78 (735), September 25 1997
  • newspaper "Kostanayskie novosti" № 125 (19816), August 23, 2000
  • Yandex of quotation
    Rambler's Top100 Service

    Hosted by Zenon N.S.P.